МИГ-УКС
Цена по запросу
- Хотите дешевле?
- Доставка по всему миру. Подробнее
Технические характеристики
Известно, что ручной контроль сварных стыков весьма трудоемкая процедура, и производительность работы (800 стыков за месяц на одного оператора-дефектоскописта) является низкой. В портативных дефектоскопах, используемых при проверке сварных стыков рельсов, отсутствует возможность регистрации результатов контроля на протяжении всего процесса сканирования, вследствие чего невозможно оценить качество работы оператора в процессе контроля стыка. Кроме того, на результаты контроля значительное влияние оказывает субъективный фактор.
Перечисленные выше обстоятельства продиктовали необходимость создания нового автоматизированного многоканального дефектоскопа МИГ-УКС для ультразвукового контроля электроконтактных и алюмино-термитных сварных стыков рельсов. Его задачей является исключение участия оператора в процессе сканирования, повышение производительности, а также формирование протокола контроля для каждого проверенного сварного стыка.
Процедура проверки сварного стыка дефектоскопом МИГ-УКС может быть выполнена за 2 минуты, при этом работа оператора практически исключается: от него требуется лишь несколько раз нажать на кнопки дефектоскопа. Для точного позиционирования тележки относительно центра сварного стыка она оснащена лазерными указателями.
Дефектоскоп МИГ-УКС производит проверку всего сечения рельса (в том числе перьев подошвы) 86-ю каналами контроля.
При этом каждый участок сечения рельса проверяется несколькими каналами одновременно, что повышает вероятность обнаружения дефекта и делает решение оператора о качестве стыка более обоснованным.
Дефектоскоп реализует эхо-, зеркальный и дельта- методы контроля. Схема прозвучивания стыка разработана таким образом, что делает возможным обнаружение дефектов различной формы и ориентации.
Искательная система включает в себя пять блоков резонаторов (БР), один из которых располагается на поверхности катания головки рельса, два на боковых поверхностях головки и два на верхних поверхностях перьев подошвы. Перед контролем сварного стыка производится автоматическая проверка наличия акустического контакта под каждым датчиком. При отсутствии контакта дефектоскоп выдает предупреждение и предлагает оператору выявить и устранить причину плохого акустического контакта.
Индикация результатов контроля производится на мнемоническом изображении сечения рельса. Область сечения рельса, в которой предполагается наличие дефекта, отображается красным цветом. Путем нажатия одной кнопки оператор переходит в одноканальный режим анализа сигналов на А-развертке по сработавшим каналам.
Результаты контроля каждого стыка сохраняются в памяти дефектоскопа в виде протоколов и могут быть записаны на стандартную флеш-карту для передачи на ПК.
Программа отображения дефектоскопа МИГ-УКС позволяет просматривать и распечатывать протоколы контроля, содержащие подробную дефектоскопическую и служебную информацию по всем каналам.
Применение дефектоскопа МИГ-УКС увеличит производительность контроля сварных стыков (отдельных сечений рельсов) в 5 - 10 раз, при одновременном повышении качества проверки за счет исключения "человеческого" фактора.